+7 (831) 262-17-40
г.Нижний Новгород,
ул.Полтавская, д.30,
к.М, оф.8
Мы в социальных сетях

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое преобразователь частоты?

Это устройство, изменяющее частоту тока (электрического напряжения). Его основными функциональными компонентами являются выпрямитель, обеспечивающий преобразование переменного тока в постоянный, и инвертор (как правило, с ШИМ), выполняющий обратную процедуру. Прибор также корректирует работу электропривода, тем самым подбирая оптимальные режимы функционирования оборудования, и защищает от перегрузок и прочих внештатных ситуаций.

2. Для чего необходим преобразователь частоты?

Основным функциональным назначением данного устройства является регулирование скорости трехфазного асинхронного либо синхронного электромотора. Также реализована возможность корректировки момента двигателя.

3. Каковы функции входного дросселя?

Данное устройство защищает преобразователь частоты от скачков напряжения (например, при подключении/отключении мощных потребителей). Это осуществляется путем ограничения скорости нарастания тока, имеющегося во входной цепи преобразователя частоты. Также входной дроссель способствует улучшению синусоидальной формы входного напряжения, тем самым минимизируя сетевые помехи и продлевая эксплуатационный ресурс преобразователя частоты.

4. Каковы функции выходного дросселя?

Данное устройство необходимо для повышения индуктивности в выходной цепи, снижения колебаний тока и скорости увеличения напряжения. Это способствует продлению эксплуатационного ресурса обмоток двигателя. Использование выходного дросселя полезно при сравнительно большой длине силовой цепи, проходящей от преобразователя частоты до мотора. Установка выходного дросселя рекомендована, если данный параметр превышает 20 м.

5. Что такое ШИМ?

Аббревиатура расшифровывается как «широтно-импульсная модуляция». В данном случае речь идет об импульсном сигнале постоянной частоты и переменной скважности, иначе говоря — об отношении продолжительности импульса ко времени его следования. Изменение среднего напряжения на выходе ШИМ может осуществляться путем задания скважности (продолжительности импульсов).

6. Что такое векторное управление?

В данном случае речь идет о современном способе управления асинхронными и синхронными электромоторами. Суть векторного управления состоит в контроле и регулировании величины и направления потокосцепления статора и ротора. Энергоснабжение асинхронного и синхронного электромотора в данной ситуации производится от инвертора, способного в любое время обеспечить необходимые амплитуду и угловое положение вектора тока (напряжения) статора. Обычно электропривод под векторным управлением оснащен датчиком обратной связи (резольвер, энкодер) на валу двигателя.

7. Для чего используется тормозной резистор?

Данный элемент обеспечивает рассеивание кинетической энергии, которая образуется в ходе резкого торможения инерционных масс нагрузки.

8. Как осуществляется настройка преобразователя частоты?

Процесс сложен и специфичен, поэтому предварительно следует ознакомиться с соответствующей документацией и методическими инструкциями.

9. Что учесть при выборе преобразователя частоты для конкретного электромотора?

Следует предусмотреть, чтобы номинальный ток данного устройства был не меньше, чем у двигателя. Также требуется проверить предельно возможный кратковременный ток, поступающий из преобразователя частоты, с целью обеспечения динамичного разгона электромотора.

10. Чем отличаются асинхронные и синхронные двигатели?

Синхронный электромотор, имеющий постоянные магниты на роторе, характеризуется:

  • высокой перегрузочной способностью (до 5 раз);
  • пониженным нагревом на малых оборотах;
  • высокой ценой;
  • большим показателем отношения мощности и размера (иначе говоря, хорошей динамикой).

Асинхронный электромотор характеризуется:

  • перегрузочной способностью до 2-3 раз;
  • чрезмерным нагревом на низких оборотах (необходимо независимое охлаждение);
  • невысокой ценой;
  • небольшим показателем соотношения мощности и размера.

11. В чем специфика подбора преобразователя частоты к высокоскоростному электрошпинделю?

Поскольку данные устройства функционируют на высоких (100-1600 Гц) частотах, то обеспечить синусоидальную форму тока на обмотках электромотора можно лишь при условии, когда ШИМ (несущая частота) преобразователя была как минимум в 10 раз выше номинальной частоты двигателя. В частности, если номинальная частота шпинделя составляет 300 Гц, то значение преобразователя частоты должно быть не ниже 3 кГц.

12. Как с помощью преобразователя частоты регулируется скорость электромотора?

Данная задача может решаться с помощью любого из четырех основных методов:

  • установка скоростного режима с помощью аналогового входа преобразователя частоты (требуется подключение потенциометра);
  • выбор требуемой скорости посредством цифрового пульта преобразователя;
  • предварительное задание скорости с использованием комбинации цифровых входов преобразователя частоты;
  • установка скоростного режима через интерфейс (например, RS232/485).